МБОУ "Весенняя н/школа-д/сад"
п. Весенний
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    Направления работы

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая помощь

    Зачем нужна в ДОУ психологическая служба?

    Основной целью психологической службы является обеспечение психического и психологического здоровья детей дошкольного возраста. 

    Психолог – это «помогающая» профессия,  педагог-психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстникамии, со взрослыми. Разобраться в своем поведении. Педагог-психолог защищает интересы ребёнка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что педагог-психолог работает со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость. Обращаться к педагогу-психологу – это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии ребенка. 

    В функции дошкольного педагога-психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование ; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.

    Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей, Министерства образования,  по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Данные диагностики строго конфиденциальны.

    Основные направления работы

    Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ

    1. Психологическая диагностика

    2.Психологическая коррекция

    3.Психологическое консультирование

    4.Психологическое просвещение

    5.Психологическая профилактика

    6.Организационно-методическая работа

    1. Психологическая диагностики

    Задача  дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим, а также воспитателям и родителям. Психодиагностическая работа в детском саду ведется по следующим направлениям:

    ·         диагностика познавательной сферы (мышление, память, внимание, восприятие, воображение, мелкая моторика);

    ·         диагностика эмоционально-волевой сферы (проявления агрессивного поведения, страхи, тревожность, готовность к школе);

    ·         диагностика коммуникативной сферы (трудности в общении со сверстниками и взрослыми).

    По результатам диагностики составляется психологическое заключение. В случае выявления определенных проблем психолог предлагает родителям конкретное решение, при необходимости, направляя ребенка к специалистам (неврологу, нейропсихологу или невропатологу).

    В процессе диагностики психолог также изучает отношения в детском коллективе, помогая воспитателям в организации работы с конкретными детьми.

    2. Психологическая коррекция

     Проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога. Каждый ребенок индивидуален. Кто-то развивается быстрее, кто-то медленнее. С учетом особенностей развития каждого малыша психолог строит психокоррекционную работу в следующих направлениях:

    ·         эмоционально-волевая сфера: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль, неуверенность в себе;

    ·         коммуникативная сфера: нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье;

    ·         познавательная сфера: низкий уровень развития познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия).

    Основные методы коррекционной работы:

    ·         индивидуальная игровая терапия: подвижные игры, познавательные игры, игры с водой, игры с песком, сюжетно-ролевые игры;

    ·         сказкотерапия: чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком;

    ·         куклотерапия: проигрывание историй, сюжет которой травмирует ребенка;

    ·         арттерапия: работа с красками, пластилином, пастелью, тестом;

    ·         психогимнастика;

    ·         релаксационные упражнения: нервно-мышечное расслабление, дыхательные техники, использование визуальных образов.

    3. Психологическое консультирование

    Состоит в том, что оно сосредотачивается на решении профессиональных проблем. В процессе консультирования рассматривается только то, что имеет отношение к решению главной задачи психологической службы образования – максимально содействовать психическому и личностному развитию каждого ребенка. Педагоги и родители получают консультацию постольку, поскольку имеют отношение к ребенку. Их проблемы рассматриваются только в связи с проблемами детей, а не сами по себе.

    4. Психологическое просвещение

    Под психологическим просвещением понимается приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям. В обществе недостаточно распространены психологические знания, не всегда выражена психологическая культура, предполагающая интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках. В педагогических коллективах, как и семьях, возможны конфликты, в основе которых – психологическая глухота взрослых людей, неумение и нежелание прислушиваться друг к другу, понять, простить, уступить и т.д. Поэтому психологу важно повышать уровень психологической культуры тех людей, которые работают с детьми. Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы знакомить педагогов и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; разъяснять результаты диагностических исследований; формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности; достигать понимания необходимости работы психолога в детском саду.

    Консультативная и просветительская работа ведется по следующим направлениям:

    1) Индивидуальная

    С педагогами:

    ·         проводится по запросам и результатам диагностики;

    ·         обзор групп по результатам скрининговой и углубленной диагностики.

    С родителями:

    ·         проводится по запросам и результатам диагностики;

    ·         психологические пятиминутки в группах при утреннем приёме детей.

    2)Групповая

    С педагогами:

    ·         консультация;

    ·         тренинг.

    С родителями:

    ·         выступления на родительских собраниях;

    ·         тематические встречи (консультации, семинары-практикумы и т.д.) с родителями по заранее выбранной проблеме;

    ·         оформление информационных листов (памяток) и ширм в каждой группе;

    ·         подбор психологической литературы для библиотечки родителей.

    5. Психологическая профилактика

    Направлена на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного детства. Психологическая профилактика предполагает ответственность за соблюдение в детском саду психологических условий, необходимых для полноценного психологического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе. Также психологическая профилактика предполагает своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях. Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем в психологическом развитии и становлении личности детей в связи с их переходом на следующую возрастную ступень и проводить работу в направлении их предупреждения. Психолог разрабатывает и осуществляет развивающие программы для детей разных возрастов с учетом особенностей каждого возрастного этапа.

    Психопрофилактическая работа по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста имеет четыре основных направления:

    1)развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей;

    2)развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений;

    3)развитие эмоциональной сферы (знакомство с базовыми чувствами);

    4)развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний.

    Все направления продиктованы актуальными для данного возраста проблемами, а также психофизиологическими особенностями детей. Работа проводится в форме подгрупповых занятий 1 раз в неделю. Предпочтение отводится групповым играм. При необходимости психолог проводит индивидуальную работу с ребенком.

    Групповые психопрофилактические занятия:

    Младшая группа:

    ·         Адаптация детей;

    ·         Осознание ребенком своего «Я», развитие положительных представлений о своем внешнем виде;

    ·         Доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе;

    ·         Развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений.

    Средняя группа:

    ·         Развитие эмоциональной сферы, психических процессов, моторики;

    ·         Доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе;

    ·         Развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений.

    Старшая группа:

    ·         Коммуникативные навыки;

    ·         Творческие и познавательные способности;

    ·         Эмоциональная сфера (знакомство с базовыми чувствами);

    ·         Способность к дифференциации эмоциональных состояний.

    Подготовительная группа:

    ·         Готовность к школе (личностная и мотивационная);

    ·         Коммуникативные способности и социальная адаптация детей;

    ·         Способность к дифференциации эмоциональных состояний;

    ·         Творческие способности и совершенствование познавательных процессов.

    6. Организационно-методическая работа:

    ·         оформление документации;

    ·         участие в методических объединениях практических психологов;

    ·         курсы повышения квалификации и дополнительное образование;

    ·         методическая помощь в организации и проведении педсоветов, открытых занятий, семинаров, практикумов, тренингов, мастер-классов по плану МБДОУ.

    Кому оказывается психологическая помощь?

     1.Адресатом психологической помощи является ребенок. 

    Психологическая помощь организуется:

    • по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей;
    • на основании результатов психологической диагностики;
    • на основании рекомендаций ПМПК. 

           Коррекционно – развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы.

    Для детей с задержкой психического развития разрабатываются индивидуальные коррекционно – развивающие программы, учитывающие потенциальные возможности и имеющиеся трудности ребенка, его индивидуальные особенности.

    В работе с "нормативными" детьми используются программы разных авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ и задачам развития (коррекции).

    Занятия проводятся 1 – 2 раза в неделю, продолжительность курса занятий зависит от объема коррекционно – развивающей программы. 

    2. Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в индивидуальной форме.

    Консультации психолога организуются в ДОУ следующими способами:

    • по приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени с целью осознания проблемы и нахождения оптимальных путей ее решения,
    • по самостоятельному обращению родителей и педагогов по проблемам воспитания и развития детей, 
    • по личным обращениям сотрудников учреждения,
    • активная консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в период адаптации детей к условиям ДОУ

    Итогом психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для клиента форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. Для родителей рекомендации оформляются памяткой.

    ...

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie