Для реализации образовательного процесса в МБОУ "Весенняя н/школа-д/сад" оборудовано 4 групповые, а так же музыкально-спортивный зал и кабинет педагога-психолога. Групповые комнаты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии в МБОУ «Весенняя н/школа/сад» оборудованных учебных кабинетов Для организации образовательной деятельности в МБОУ «Весенняя н/школа/сад» функционирует 4 группы общеразвивающей направленности. В состав каждой групповой ячейки входят:
1. Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для детей оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные стенды для родителей. В них размещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов. Также в приемных оформляются выставки детских работ.
2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.
Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. Развивающая предметно – пространственная среда групп обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность для уединения. В каждой возрастной группе в целях обеспечения возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным создан «Уголок уединения». В уголке представлены альбомы, книги, телефон, игрушки для релаксации, игрушки-забавы. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Для реализации программы «Дорогою добра» имеется игровой материал, картотеки игр, демонстрационный материал, оборудование. Наличие развивающего материала позволяет проводить групповую, а при необходимости индивидуальную коррекционноразвивающую работу педагога с детьми с использованием дидактических игр и пособий. Свободный выбор художественного материала в группах, позволяют дошкольнику свободно проявлять свою фантазию, использовать различные материалы: гуашь, листья, макаронные изделия, нитки, камешки, оборудование для игр с песком, наборы мелких игрушек и т.д. В группах используется аудиотехника, имеется в наличии картотека МP3 дисков.
Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает учет национально-культурных условий. В патриотических уголках в группах созданы тематические альбомы: «Оренбуржье – степное», «Люблю тебя – мой Оренбург» и т.п. имеются официальные и неофициальные символы Оренбургской области: флаг, герб, пуховый платок, изделия народных промыслов, куклы в национальных костюмах. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Эти особенности отражаются в сезонном оформлении и содержании уголков природы (времена года) и группы в целом. В группах имеется дидактическая кукла, которая одета по сезону, иллюстрации, отражающие сезонные явления. В младшем дошкольном возрасте игровое и дидактическое оборудования представлено предметными игрушками, отражающие специфику растительного и животного мира Оренбургской области. В старшем дошкольном возрасте представлены макетами, дидактическим материалом (колосья хлеба, каравай и т.д.) Подбор игрового оборудования, его размещение и использование осуществляется с учетом возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность предметно-пространственной развивающей образовательной среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Развивающая предметно-пространственная среда групп оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием, которые обеспечивают игровую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях. В группах оборудованы физкультурные уголки, имеется выносной материал по сезону. Развивающая предметно-пространственная среда групп оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, оборудованием, которые обеспечивают познавательную, исследовательскую активность всех детей, а также экспериментирование с доступными материалами, в том числе с песком и водой. В группах оформлены уголки экспериментирования, оснащенные всем необходимым для организации познавательно-исследовательской деятельности. В группах имеются песочный стол, контейнеры для воды и песка, наборы игрушек. В целях обеспечения творческой активности всех детей, их эмоционального благополучия во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможности самовыражения в группах оформлены уголки изобразительной деятельности, конструирования, музыкальный, ряжения, театрализации. Для речевого развития оформлен речевой и книжный уголки. Большое место уделяется книгам, которые представлены не только художественными книгами, но и познавательной и справочной литературой для детей, обучающими книгами. В речевых уголках подобран игровой и дидактический материал, направленный на развитие: артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры, артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук, артикуляционная гимнастика в стихах и картинках, ватные палочки, ватные диски); пособия для развития дыхания (разноцветные шарики, султанчики, бумажные снежинки, колокольчики из фольги на ниточке и т.д.); пособия для развития мелкой моторики (массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, различный материал для составления букв); материал по звукоподражанию (шумовые инструменты, звуковые коробочки, детские музыкальные инструменты); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова; игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки, предметные картинки, сюжетные картинки, различные виды театров, логопедические альбомы для автоматизации различных звуков, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки, схема характеристики звуков; схема слова); игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам); игры по развитию связной речи. Трансформируемость развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (в группах имеются мягкие модули или ширмы, развивающая среда в группах меняется с учетом поставленных задач, праздников, времени года). Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметно-пространственной развивающей образовательной среды. Группы полностью обеспечены детской мебелью, имеются ширмы, которые дети используют в постройках, сюжетно-ролевых играх. В уголках природы имеется природный материал: шишки, желуди, семена которые используются в познавательной, продуктивной деятельности детей, при организации подвижных игр. Дети используют природный и бросовый материал в качестве предметовзаместителей вместо традиционных игрушек. Вариативность развивающей предметно-пространственной среды проявляется в наличии различных пространств для игры, конструирования, уединения, а также в разнообразии материалов, игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы в группах и у специалистов, стимулирующих разнообразную детскую деятельность. В подборе игр и игровых пособий для детей прослеживается их разноуровневость т.е. наличие одинаковых по смысловому значению, но разных по уровню сложности развивающих задач. Доступность развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Материалы для младшего возраста размещаются на открытых полках, а сами материалы подобраны внешне привлекательные, яркие. Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, доступны для ребенка, это способствует развитию его активности, самостоятельности. Сотрудники постоянно следят за тем, чтобы игрушки, оборудование были исправны. Содержимое развивающей предметно-пространственной образовательной среды групп соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, таким как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности. Безопасности развивающей предметно-пространственной среды, которую посещают моторно-неловкие, плохо координированные дети, уделяется особое внимание. Групповые помещения не загромождены мебелью, в них достаточно места для передвижений детей, острые углы и кромки мебели закруглены. Используемые игрушки безвредны для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность. При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается целостность образовательного процесса образовательных областей: социально-коммуникативного развития, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.
Образовательная область |
Развивающая предметно-пространственная среда |
Социально-коммуникативное развитие |
Уголок безопасности Уголок дежурных Уголок уединения Игровая зона сюжетно-ролевых игр |
Познавательное развитие |
Уголок экспериментирования Уголок природы Уголок песка и воды Сенсорный уголок/познавательный уголок Патриотический уголок |
Речевое развитие |
Книжный уголок Речевой уголок |
Художественно-эстетическое развитие |
Музыкальный уголок Уголок изобразительной деятельности Уголок конструирования Уголок театрализации Уголок ряжения |
Физическое развитие |
Физкультурный уголок Уголок здоровья |
3. Спальня - предназначена для организации дневного сна детей. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют 3 комплекта постельного белья и полотенец, 2 комплекта наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
4. Моечная - предназначена для хранения и мытья столовой посуды.
5.Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов, оснащение которых соответствует требования СП 2.4. 3648-20. Здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, установлены вешалки для детских полотенец, кроме того в туалетных установлены душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. Внутренняя отделка помещений соответствуют требования СП 2.4. 3648-20 утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г №28.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Вид помещения |
Функциональное использование |
Оборудование |
Музыкальный зал совмещенный с физкультурным |
Проведение музыкальной деятельности, физической культуры, праздников, развлечений, утренней гимнастики, индивидуальных занятий с детьми |
Пианино, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, картотеки, фонотека, нотный материал, музыкальный центр, микрофоны, мультимедийная техника, детские костюмы, спортивное оборудование, спортивный инвентарь, баскетбольная корзина, маты, детский тренажер, гимнастическая скамья и т.д. |
В МБОУ «Весенняя н/школа-д/сад» оборудованы следующие объекты для проведения практических занятий с детьми, расположенные на территории: прогулочные веранды, спортивная площадка, Тропа здоровья, огород.
Прогулочные участки
На территории находятся 4 прогулочных участка. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые завесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием.
Спортивная площадка
Спортивная площадка предназначена для проведения физической культурой, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. На площадке имеется спортивное оборудование: беговая дорожка, рукоход, секция для подвесных снарядов, дуги для подлезания, стенд для метания, стенка гимнастическая, перекладины, прыжковая яма, кольца баскетбольные.
Волейбольная площадка
Волейбольная площадка имеет волейбольную сетку, лавочку и предназначена для организации игр с детьми старшего дошкольного возраста.
Тропа здоровья
Для укрепления здоровья детей в летний оздоровительный период с использованием естественных, природных, целительных факторов в детском саду организована «Тропа здоровья», которая позволяет проводить профилактику здоровья детей в игровой форме. Основными задачами организации «Тропы здоровья» являются: профилактика плоскостопия, улучшение коррекции движения; улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем; повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально-психического состояния детей; приобщение детей к здоровому образу жизни. «Тропа здоровья» представляет собой прямоугольник 1х3 м, разделенный на секции. Которые имеют разное покрытие: керамзит, березовые бревна, камни-голыши, речная галька, искусственная трава, деревянные бруски, пластмассовая мозаика. Большая часть поверхности «Тропы здоровья» представляет собой настил из песка.
Огород
В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в детском саду оборудованы огороды, для того чтобы знакомить дошкольников с природой и ее сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности детей, способствующей усвоению детьми навыков ухода за растениями.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБОУ "Весенняя н/школа-д/сад" и расположен в каждой группе по возрастам.
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Методическое и дидактическое оснащение допускается в электронном виде.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
П/Н |
Наименование, год издания |
3.1/1 |
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. |
3.1/2 |
Авдеева Н.Н, Князева Н.JI., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебноепособие по ОБЖ — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. |
3.1/3 |
В.Г. Алямовская Ребенок за столом: Методические пособие по формированию КГН, 2005. |
3.1/4 |
Е.А. Баландина, И.Г. Истомина Освоение образовательной области «Труд»: формы, практический опыт и т.д. –Волгоград: Учитель, 2014. |
3.1/5 |
С.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. |
3.1/6 |
Е.Б. Боровкова, Н.И. Водина Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения, 2003. |
3.1/7 |
Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие –М.: ТЦ Сфера, 2012. |
3.1/8 |
М.Э. Вайнер Социально-личностная готовность детей к школе в контексте требований ФГОС ДО, 2015. |
3.1/9 |
Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2016. |
3.1/10 |
Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. |
3.1/11 |
Н.А. Виноградова Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие –М.:Айрис-пресс, 2011. |
3.1/12 |
А.В. Власова, Л.И. Павлова «Развитие личности ребенка». Планирование, рекомендации, конспекты занятий, 2011. |
3.1/13 |
Т.П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. ФГОС. – Детство-Пресс, 2013. |
3.1/14 |
Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. –СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. |
3.1/15 |
О.И. Давыдова, С.М. Вялкова «Беседы об ответственности и правах ребенка», — М.: ТЦ Сфера 2008. |
3.1/16 |
Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста –М.: ТЦ Сфера, 2006. |
3.1/17 |
Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова — М.: ТЦ Сфера, 2014. |
3.1/18 |
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группа) –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2016. |
3.1/19 |
Коломийченко JI.B. Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2017. |
3.1/20 |
Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И.. Дорогую добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально – коммуникативному воспитанию/ Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2017. |
3.1/21 |
Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И.. Дорогую добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному воспитанию/ Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2017. |
3.1/22 |
Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И.. Дорогую добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному воспитанию/ Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2017. |
3.1/23 |
Н.И. Клочанов Дорога, ребенок, безопасность. Методическое пособие по ПДД для воспитателей, учителей начальной школы, 2004. |
3.1/24 |
Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ, 2003. |
3.1/25 |
Л.В. Куцакова Трудовое воспитание в детском саду 3-7лет, —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2015. |
3.1/26 |
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов ДУ –М.: Мозаика-Синтез, 2008. |
3.1/27 |
Л.Л Мосалова «Я и Мир» конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015. |
3.1/28 |
Л.В. Кузнецова, М.А. Панфилова Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения, 2003. |
3.1/29 |
В.Г. Маралов, Л.П. Фролова «Коррекция личностного развития дошкольников», 2008. |
3.1/30 |
Н. Михайленко, Н. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду», 2009. |
3.1/31 |
Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Литературный и музыкальный материал. –М.: ВЛАДОС, 1999 |
3.1/32 |
В.И. Петрова, Т.Д. Стульчик Этические беседы с дошкольниками, 2016. |
3.1/33 |
Программа по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах «Воспитать пешехода», 2009. |
3.1/34 |
Т.Ф. Саулина Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет, 2013. |
3.1/35 |
Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе: методическое пособие. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО», 2017. |
3.1/36 |
О.В. Чермашенцева Основы безопасного поведения дошкольников – Волгоград: Учитель, 2015. |
3.1/37 |
Т.А. Шорыгина Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. – М.: ТЦ Сфера , 2017. |
3.1/38 |
Т.А. Шорыгина Беседы о правах ребенка лет. Методическое пособие — М.: ТЦ Сфера, 2016. |
3.1/39 |
Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» — М.: ТЦ Сфера, 2008. |
3.1/40 |
Т.А. Шорыгина «Беседа о правилах пожарной безопасности» — М.: ТЦ Сфера, 2008. |
3.1/41 |
Т.А. Шорыгина «Беседа об основах безопасности с детьми 5-8лет» — М.: ТЦ Сфера, 2009. |
3.1/42 |
Т.А. Шорыгина «Беседы о телевидении» — М.: ТЦ Сфера, 2016. |
3.1/43 |
Т.А. Шорыгина «Беседы о характере и чувствах» — М.: ТЦ Сфера, 2015. |
3.1/44 |
Т.А. Шорыгина «Беседы о поведении ребенка за столом» — М.: ТЦ Сфера, 2015. |
3.1/45 |
Т.А. Шорыгина Детский сад. Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2012. |
3.1/46 |
Т.А Шорыгина. Основы безопасности для детей 5—8 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2016. |
3.1/47 |
Т.А. Шорыгина «Занятия по правилам дорожного движения» — М.: ТЦ Сфера, 2014. |
3.1/48 |
А.М. Щетинина, О.И. Иванова Полоролевое развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие –М.: ТЦ Сфера, 2010. |
3.1/49 |
С. Козлова Мы имеем право. Учебно-методическое пособие. –М.: Обруч, 2010. |
Образовательная область «Познавательное развитие»
П/Н |
Наименование, год издания |
3.2/1 |
Е.А. Алябьева Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками –М.: ТЦ Сфера, 2004. |
3.2/2 |
Е.Л. Агаева Чего на свете не бывает? Занимат.игры для детей от 3 до 6 лет -М.: Просвещение, 1991. |
3.2/3 |
О.Н. Баранникова Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду –М.: АРКТИ, 2007. |
3.2/4 |
А. Белошистова Я считаю и решаю! Уникальная методика обучения математике. 3-4 года –Екатеринбург: У-Фактория, 2007. |
3.2/5 3.2/6 |
Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7лет, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. |
3.2/7 |
Дмитриева Е.А., Зайцева О.Ю. Детское экспериментирование. Карты-схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками –М.: ТЦ Сфера, 2017. |
3.2/8 |
О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2014. |
3.2/9 |
О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2016. |
3.2/10 |
О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2014г. |
3.2/11 |
О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2014г. |
3.2/12 |
О.В. Дыбина Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. — 2-е изд.,испр. — М.: ТЦ Сфера, 2016. |
3.2/13 |
О.В. Дыбина Что было до …:Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ Сфера, 2015. |
3.2/14 |
И.В. Кравченко, Т.Л.Долгова Прогулки в детском саду младшая и средняя группы Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2016. |
3.2/15 |
И.В. Кравченко, Т.Л.Долгова Прогулки в детском саду старшая и подготовительная группы Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2016. |
3.2/16 |
Е.Е. Крашенников, О.Л. Холодова Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7лет - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. |
3.2/17 |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2016. |
3.2/18 |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2016. |
3.2/19 |
Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7лет» - М.: ТЦ Сфера, 2015. |
3.2/20 |
С. Коноваленко Как подготовить ребенка к школе, 2004. |
3.2/21 |
Л.П. Носкова Учимся узнавать предметы, устанавливать порядок, 1999. |
3.2/22 |
Л.П. Носкова Учимся наблюдать, говорить, читать, писать, 1999. |
3.2/23 |
М.Е. Новохатский Мой Оренбург, 1986. |
3.2/24 |
Л.Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром с детьми 4-7 лет, 2016. |
3.2/25 |
Л.Н. Прохорова Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации. – М.: АРКТИ, 2005. |
3.2/26 |
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. |
3.2/27 |
И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. |
3.2/28 |
И.А. Помораева, В.А, Позина Формирование элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. |
3.2/29 |
И. А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. |
3.2/30 |
И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. младшая группа - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. |
3.2/31 |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду: Вторая младшая группа, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2015. |
3.2/32 |
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. |
3.2/33 3.2/34 |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2015. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2017. |
3.2/35 |
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. |
3.2/36 |
А.В. Федорова Оренбург в годы ВОВ, 1995. |
3.2/37 |
Красная книга Оренбургской области. –Оренбург: Оренбургское книжное издательство, 1998. |
3.2/38 |
Е.А. Юзбекова Ступеньки творчества. Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. –М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. |
Образовательная область «Речевое развитие»
П/Н |
Наименование, год издания |
3.3/1 |
А.В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. -Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. |
3.3/2 |
Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников –М.: Мозаика – Синтез, 2004. |
3.3/3 |
В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Младшая группа» — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. |
3.3/4 |
В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Средняя группа — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. |
3.3/5 |
В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. |
3.3/6 |
В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. |
3.3/7 |
Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская «Обучение дошкольников грамоте», 2002. |
3.3/9 3.3/10 |
Н.А. Карпухина Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. -Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. Л.Е. Кыласова Развитие речи. Конспекты занятий в подготовительной группе Волгоград: Учитель, 2008. |
3.3/11 |
М.Д. Маханева Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет» Методическое пособие. - 2-е изд., испр. - М.: ТЦ Сфера, 2016. |
3.3/12 |
Маханёва М.Д., Гоголева Н.А., Цыбирева JI.B. Обучение грамоте детей 5—7 лет. Методическое пособие. - 2-е изд., испр. - М.: ТЦ Сфера, 2017. |
3.3/13 |
В.И. Логинова Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста –М.: Просвещение, 1990. |
3.3/14 |
Е.В. Рылеева «Вместе веселей!» Игры и рабочие материалы по развитию самосознания в речевой активности дошкольников «Открой себя», 2000. |
3.3/15 |
Пикулева Н.В. Слово на ладошке: О вежливости – с вами вместе. Слово на ладошке. Игры, считалки, загадки и скороговорки. – М.: Новая школа, 1994. |
3.3/16 |
Песенка друзей: Хрестоматия для детей от 5до 7 лет –М.: ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2003. |
3.3/17 |
З.Г. Сахилова, А.Ш. Асадуллин «Читаем детям». Книга для чтения, 1998. |
3.3/18 |
Н.В. Скворцова 100 логопедических игр, 2003. |
3.3/19 |
О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» — М.: ТЦ Сфера, 2016. |
3.3/20 |
О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» — М.: ТЦ Сфера, 2016. |
3.3/21 |
О.С. Ушакова, Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: занятий. — М.: ТЦ Сфера, 2007. |
3.3/22 |
Шадрина Л.Г., Семенова Н.В. Развитие речи-рассуждения у детей 5-7 лет: Методические рекомендации –М.: ТЦ Сфера, 2012. |
3.3/23 |
Юдаева М.В. Хрестоматия для средней группы. Книжное литературно- художественное издание для детей дошкольного возраста ООО «Самовар-книги», 2015. |
3.3/24 |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет –М. Мозаика-Синтез, 2016. |
3.3/25 |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. –М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ , 2017. |
3.3/26 |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. |
3.3/27 |
Т.А. Шорыгина Мудрые сказки, ТЦ Сфера, 2016. |
3.3/28 |
Е.А. Алябьева Читаем детям 3-7 лет –М.: ТЦ Сфера, 2009 г |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
П/Н |
Наименование, год издания |
3.4/1 |
Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. пособие –М.: Просвещение, 2008. |
3.4/2 |
М.Б. Зацепина «Развитие ребенка в театрализованной деятельности» Обзор программ дошкольного образования — М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010. |
3.4/3 |
М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду — М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. |
3.4/4 |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. |
3.4/5 |
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. |
3.4/6 |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. |
3.4/7 |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. |
3.4/8 |
Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала. Средняя группа— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. |
3.4/9 |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала. Старшая группа — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. |
3.4/10 |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. |
3.4/11 |
Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий – М.: ТЦ Сфера, 2017. |
3.4/12 |
И.А. Лыкова «Развитие ребенка в изобразительной деятельности». Обзор программ дошкольного образования, 2011. |
3.4/13 |
С.И. Мерзлякова Учим петь детей 3-4 лет. Песни и упражнения для развития голоса, 2014. |
3.4/14 |
С.И. Мерзлякова Учим петь детей 4-5 лет. Песни и упражнения для развития голоса, 2015. |
3.4/15 |
С.И. Мерзлякова Учим петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения для развития голоса, 2015. |
3.4/16 |
С.И. Мерзлякова Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса, 2015. |
3.4/17 |
Михайлова М. А. А у наших у ворот развеселый хоровод Академия развития: Академия, Ко: Академия Холдинг, 2001. |
3.4/18 |
Михайлова М. А. Праздники в детском саду Академия развития: Академия, Ко: Академия Холдинг, 1998. |
3.4/19 3.4/20 |
Петров В.М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д. Летние праздники, игры и забавы для детей ТЦ «Сфера», 1998. А.Н. Малышева Аппликация в детском саду Ярославль Академия холдинг, 2004. |
3.4/21 |
И.М. Петрова Аппликация для дошкольников, 2009. |
3.4/22 |
О.П. Радынова Музыкальные шедевры: Природа и музыка, 2014. |
3.4/23 |
О.П. Радынова Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах, 2016. |
3.4/24 |
О.П. Радынова Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты, 2016. |
3.4/25 |
О.П. Радынова Музыкальные шедевры: Программа. Настроения, чувства в музыке, 2016. |
3.4/26 |
О.П. Радынова Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш, 2016. |
3.4/27 |
Руденко В. И. Сценарии праздников, конкурсов, игр. Для воспитателей и педагогов-организаторов. «Феникс», 2001. |
3.4/28 |
Сухин И. Г. Литературные викторины для маленьких читателей Рольф, 2001. |
3.4/29 |
М.В. Трофимова, Т.Н. Тарабарина И учеба, и игра: изобразительное искусство. Пособие для родителей и педагогов, 1997. |
3.4/30 |
Тарабарина Т. И. 50 развивающих игр Академия развития: Академия, К, 1999. |
3.4/31 |
Р. Туфирео, М. Кудейко «Коллекция идей. Театральная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе», 2004. |
3.4/32 |
Н. Ходакова, Ю. Бревнова «От точки до пейзажа», 2012. |
Образовательная область «Физическое развитие»
П/Н |
Наименование, год издания |
3.5/1 |
И.Е. Аверина Физкультурные минутки и динамические паузы в ОУ : практическое пособие –М.: Айрис-пресс, 2005. |
3.5/2 |
Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2003. |
3.5/3 |
Л.Н. Волошина Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет: программа, конспекты занятий, материалы для бесед, методика обучения в разновозрастных группах — М.: Вентана-Граф, 2015. |
3.5/4 |
И.А Иванова Человек. Эксперименты и наблюдения в детском саду. -М. ТЦ Сфера, 2017. |
3.5/5 |
Пальчиковые игры и упражнения для детей 3 -7 лет / сост. Т.В. Калинина [и др.]. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2015. |
3.5/6 |
Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата): пособие для инструкторов лечеб. физкультуры, воспитателей и родителей/О. В. Козырева.—2-е изд.— М. : Просвещение, 2005. |
3.5/7 |
Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях: Пособие для медработников и воспитателей. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. |
3.5/8 |
Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя детского сада –М.: Просвещение, 1986. |
3.5/9 |
Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. |
3.5/10 |
Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Средняя группа- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. |
3.5/11 |
Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Старшая группа - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. |
3.5/12 |
Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа к школе группа - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. |
3.5/13 |
Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. |
3.5/14 |
С.А. Левина, С.И. Тукачева Физкультминутки – Волгоград: Учитель, 2016. |
3.5/15 |
Т.Е. Харченко Утренняя гимнастика в детском саду 5-7 лет — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. |
3.5/16 |
Т.Е. Харченко Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет –М.: Мозаика-Синтез, 2007. |
3.5/17 |
Узорова О.В. Физкультурные минутки: материал для проведения физкультурных пауз/О.В. Узорова, Ё.А. Нефёдова; — М.: Астрель: ACT: Транзиткнига, 2006. |
3.5/18 |
Т.А. Шорыгина Беседы о здоровье. М.: ТЦ Сфера, 2004. |
3.5/19 |
Т.А. Шорыгина Беседы о человеке с детьми 5-8 лет М.: ТЦ Сфера, 2016. |
На территории МБОУ "Весенняя н/ш-д/с" имеется площадка для проведения занятий по ПДД, а так же используется для проведения спортивных игр.
Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным
Перечень физкультурного оборудования и инвентаря
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Гимнастические обручи |
26 |
2 |
Мячи резиновые |
10 |
3 |
Гимнастические палки |
32 |
4 |
Кольцеброс |
2 |
5 |
Флажки «Россия» |
13 |
Флажки «9 Мая» |
20 |
|
6 |
Флажки разноцветные |
10 |
7 |
Мячи для баскетбольные |
7 |
8 |
Костюм «Олимпийский медведь» |
1 |
9 |
Костюм «Морячка» |
15 |
10 |
Костюм «Моя Россия» |
5 |
11 |
Майки «Военные» |
10 |
12 |
Бескозырки |
2 |
13 |
Маленькие мячи |
70 |
14 |
«Султанчики» |
22 |
15 |
Мешочки для метания |
22 |
16 |
Гантели |
24 |
17 |
Мячи «Кузнечик» |
6 |
18 |
Ворота футбольные |
2 |
19 |
Тоннели |
2 |
20 |
Канат для перетягивания |
2 |
21 |
Прыгалки |
30 |
22 |
Конусы |
13 |
23 |
Ходунки |
4 |
24 |
Сетка волейбольная |
2 |
25 |
Мешок для прыжков |
2 |
26 |
Клюшки |
10 |
27 |
Мячи массажные |
10 |
28 |
Наборы ракеток |
10 |
29 |
Ленты гимнастические |
6 |
30 |
Мат большой |
3 |
31 |
Метр |
1 |
32 |
Секундомер |
1 |
33 |
Стойки для прыжков |
1 |
34 |
Гимнастические скамейки |
2 |
35 |
Кегли |
6 |
36 |
Тренажер детский «Беговая дорожка» |
1 |
37 |
Мячи волейбольные |
30 |
38 |
Дуги для подлезания |
2 |
39 |
Кольца гимнастические |
1 |
Сведения о средствах обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе и с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, в МБОУ «Весенняя н/школа-д/сад» используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объекты МБОУ «Весенняя н/школа-д/сад» для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), детьми –инвалидами и ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. В МБОУ «Весенняя н/школа-д/сад» имеется музыкальный/физкультурный зал, который оборудован всем необходимым материалом и оборудованием, в том числе для детей – инвалидов и детей с ОВЗ. В музыкальном зале есть проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В этом же зале есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование.
Средства обучения и воспитания
Обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем
№ |
Наименование |
Оборудование, инвентарь |
Количество |
1 |
Музыкальный зал совмещен с физкультурным |
Гимнастические обручи |
26 |
Мячи резиновые |
10 |
||
Гимнастические палки |
32 |
||
Кольцеброс |
2 |
||
Флажки «Россия» |
13 |
||
Флажки «9 Мая» |
20 |
||
Флажки разноцветные |
10 |
||
Мячи для баскетбольные |
7 |
||
Костюм «Олимпийский медведь» |
1 |
||
Костюм «Морячка» |
15 |
||
Костюм «Моя Россия» |
5 |
||
Майки «Военные» |
10 |
||
Бескозырки |
2 |
||
Маленькие мячи |
70 |
||
«Султанчики» |
22 |
||
Мешочки для метания |
22 |
||
Гантели |
24 |
||
Мячи «Кузнечик» |
6 |
||
Ворота футбольные |
2 |
||
Тоннели |
2 |
||
Канат для перетягивания |
2 |
||
Прыгалки |
30 |
||
Конусы |
13 |
||
Ходунки |
4 |
||
Сетка волейбольная |
2 |
||
Мешок для прыжков |
2 |
||
Клюшки |
10 |
||
Мячи массажные |
10 |
||
Наборы ракеток |
10 |
||
Ленты гимнастические |
6 |
||
Мат большой |
3 |
||
Метр |
1 |
||
Секундомер |
1 |
||
Стойки для прыжков |
1 |
||
Гимнастические скамейки |
2 |
||
Кегли |
6 |
||
Тренажер детский «Беговая дорожка» |
1 |
||
Мячи волейбольные |
30 |
||
Дуги для подлезания |
2 |
||
Кольца гимнастические |
1 |
||
2 |
Спортивная площадка |
Дуги для подлезания Яма для прыжков в длину Стойки для натягивания сетки Щит баскетбольный Скамейка Рукоход Разновысокие перекладины Секция для подвесных снарядов Снаряд попади в цель Стенка гимнастическая Кольца баскетбольные |
1 1 2 2 1 1 2 1 1 2 2 |
3 |
Волейбольная площадка |
Стойки Сетка Лавочка деревянная |
2 2 1 |
Музыкальные инструменты
№п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Пианино |
1 |
2 |
Детские музыкальные инструменты: металлофон барабан треугольник звуковысотные колокольчики тарелки металлические маракасы губная гармошка трещотки ложки деревянные бубенцы бубен дудочки погремушки кастаньеты румба детская гармонь |
4 шт. 2шт. 4 шт. 8 шт. 3 пары 2 шт. 1 шт. 2 шт. 6 пар. 4 шт. 5 шт. 2 шт. 20 шт. 2 шт. 3 шт 1 шт. |
Учебно-наглядные пособия
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. И.Ю. Бордачева «Дорожные знаки для занятий с детьми 4-7лет». Издательство «Мозаика-Синтез» (наглядно-дидактическое пособие).
2. И.Ю. Бордачева «Безопасность на дороге». Издательство «Мозаика-Синтез» (наглядно-дидактическое пособие).
3. Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников (комплект сюжетных картинок).
4. С. Вохринцева «Окружающий мир. Дорожная безопасность». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
5. Дорожные знаки. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки).
6. Правила дорожного движения. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки).
7. Правила поведения. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки).
8. Права ребенка. Методическое пособие. Издательство «Весна».
9. Как растет живое. Рост и развитие людей и живых организмов. Издательство «Весна» (демонстрационный материал).
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. С.Вохринцева «Птицы». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
2. С.Вохринцева «Домашние животные». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
3. С.Вохринцева «Домашние птицы». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
4. С.Вохринцева «Перелетные птицы». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
5. С.Вохринцева «Деревья и листья». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
6. С.Вохринцева «Луговые цветы». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
7. С.Вохринцева «Комнатные растения». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
8. С.Вохринцева «Садовые ягоды». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
9. С.Вохринцева «Окружающий мир. Лето». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
10. С.Вохринцева «Окружающий мир. Съедобные грибы». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
11. С.Вохринцева«Окружающий мир. Ядовитые грибы». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
12. С.Вохринцева «Окружающий мир. Садовые ягоды». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
13. С.Вохринцева «Окружающий мир. Мебель. Цветная палитра». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
14. С.Вохринцева «Окружающий мир. Одежда. Цветная палитра». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
15. С.Вохринцев «Армия России. Надежный щит Родины». Методическое пособие с дидактическим материалом. Издательство «Страна фантазий».
16. С.Вохринцев «Военно-морской флот». Методическое пособие с дидактическим материалом. Издательство «Страна фантазий».
17. С.Вохринцев «Военно-воздушные силы». Методическое пособие с дидактическим материалом. Издательство «Страна фантазий».
18. Защитники Отечества. Издательский дом «Карапуз» (демонстрационный материал для дома и детского сада).
19. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Морские обитатели», «Животные на ферме», «Деревья и листья», «Цветы», «Ягоды лесные», «Овощи», «Инструменты домашнего мастера», «Бытовая техника», «Птицы средней полосы», «Авиация», «Водный транспорт», «Насекомые». Издательство «Мозаика-Синтез».
20. Электробытовые приборы. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки).
21. Народы России и ближнего зарубежья (демонстрационный материал).
22. Животные севера (демонстрационный материал). Издательство «Книголюб».
23. Российская геральдика и государственные праздники (демонстрационный материал). Издательство «Весна».
24. Птицы, обитающие на территории нашей страны (демонстрационный материал). Издательство «Весна».
25. Природно-климатические зоны Земли. Арктика. Саванны и редколесья. (демонстрационный материал). Издательство «Весна».
26. Животные Азии. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки).
27. Овощи. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки).
28. Расскажите детям о космосе. Издательство «Мозаика-Синтез». (наглядно - дидактическое пособие).
29. Природа космоса: комплект учебных пособий (демонстрационный материал).
30. Планета Земля: комплект учебных пособий (демонстрационный материал).
31. Серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о морских обитателях». Издательство «Мозаика-Синтез». (наглядно-дидактическое пособие).
32. Природные зоны. Растения и животные степей и пустынь. ООО «Радуга». (демонстрационный и раздаточный материал).
33. Природные зоны. Растения и животные субтропических лесов, тропиков и саванн. ООО «Радуга». (демонстрационный и раздаточный материал).
34. Природные зоны. Растения и животные тайги, смешанного и лиственного леса. ООО «Радуга». (демонстрационный и раздаточный материал).
35. Природные зоны. Растения и животные крайнего севера и тундры. ООО «Радуга». (демонстрационный и раздаточный материал).
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Серия наглядно-дидактических пособий: «Грамматика в картинках»: «Словообразование», «Один-много», «Ударение», «Множественное число». Издательство «Мозаика-Синтез».
2. Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебно-демонстрационный материал. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001
3. Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 3-4 лет. Издательство «МозаикаСинтез». (наглядно-дидактическое пособие).
4. Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 4-6 лет. Издательство «МозаикаСинтез». (наглядно-дидактическое пособие).
5. Серия наглядно-дидактических пособий: «Рассказы по картинкам»: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», «Родная природа», «Распорядок дня», «Летние виды спорта», «Профессии», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Великая Отечественная война», «Защитники Отечества». Издательство «Мозаика-Синтез».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1.Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Учебно-наглядное пособие для детей среднего дошкольного возраста. Москва «Просвещение».
2.Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Москва «Просвещение»
3. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Хохлома», «Филимоновская народная игрушка», «Полхов-Майдан», «Каргополь», «Дымковская игрушка». Издательство «Мозаика-Синтез».
4. «Мир искусства». Портрет. Издательство «Мозаика-Синтез». (нагляднодидактическое пособие 4-7 лет).
5. «Мир искусства». Пейзаж. Издательство «Мозаика-Синтез». (нагляднодидактическое пособие 4-7 лет).
6. Виды искусства: Комплект учебных пособий. (демонстрационный материал).
7. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Музыкальные инструменты». Издательство «Мозаика-Синтез».
Образовательная область «Физическое развитие»
1 Спорт. Олимпийские игры: комплект учебных пособий (демонстрационный материал)
2 Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь». Издательство «Мозаика-Синтез».
3. Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам»: «Летние виды спорта». Издательство «Мозаика-Синтез».
Демонстрационные картины
№ |
Название |
1 |
Одежда и обувь |
2 |
Деревья и кустарники |
3 |
Во саду ли, в огороде |
4 |
Исследование и освоение космоса |
5 |
Животные леса |
6 |
Домашние животные и птицы |
7 |
Цвет |
8 |
Счет до 10 |
9 |
Форма |
10 |
Времена года |
11 |
Правила поведения в общественных местах |
12 |
Растения |
13 |
Где мы были летом |
14 |
Будь осторожен с незнакомыми людьми |
15 |
Профессии: |
16 |
Почтальон |
17 |
Комбайнер |
18 |
Шофер |
19 |
Машинист |
20 |
Летчик |
21 |
Космонавт |
22 |
Каменщик |
23 |
Птичница |
24 |
Маляр |
25 |
Закройщица |
26 |
Регулировщик |
27 |
Пограничник |
28 |
Продавец |
29 |
Парикмахер |
30 |
Строитель |
31 |
Тракторист |
32 |
Милиционер |
33 |
Плотник |
34 |
Библиотекарь |
35 |
Доярка |
36 |
Швея |
37 |
Врач |
38 |
Учитель |
39 |
Пути и средства сообщения: |
40 |
На море |
41 |
На реке |
42 |
Собаки в упряжке |
43 |
Виды транспорта |
44 |
Зима в лесу |
45 |
Красная площадь |
46 |
На животноводческой ферме |
47 |
Весной в поле |
48 |
День Победы |
49 |
Мастера Палеха |
50 |
Мастера Палеха |
51 |
ПДД |
52 |
Непобедимая и легендарная |
53 |
Нерегулируемый перекресток |
54 |
Желтый сигнал светофора |
55 |
Зеленый сигнал светофора |
56 |
Красный сигнал светофора |
57 |
У железнодорожного переезда |
58 |
Подземный пешеходный переход |
59 |
Улица города |
60 |
Мы переходим улицу |
61 |
Пройди правильно по улицам |
62 |
Зимняя вьюга |
63 |
На лыжах |
64 |
Снегоуборочная техника |
65 |
Осень |
66 |
Транспорт : |
67 |
Корабль |
68 |
Локомотив |
69 |
Мы на даче |
70 |
На реке |
71 |
Летом в деревне |
72 |
В пустыне |
73 |
В горах |
74 |
В школьном саду |
75 |
В лесу |
76 |
Зима в лесу |
77 |
Лето |
78 |
Ранняя весна |
79 |
Весной в поле |
80 |
Животные: |
81 |
Свинья с поросятами |
82 |
Кенгуру |
83 |
Носорог |
84 |
Шакалы |
85 |
Лисята |
86 |
Зебра |
87 |
Кошка с котятами |
Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные средства
Имеется следующее оборудование: электронная почта; 1 сетевая точка выхода в Интернет; действует сайт ОУ. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 10 Мбит/сек по без лимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Стройтехсервис» (Фокуслайф).
Вид информационной системы |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
Персональный компьютер, 1 шт., принтер 1 шт, WF |
Кабинет директора |
Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и т.д. |
Директор |
мультимедийная техника, 1 шт. микрофон 2 шт. колонка |
Музыкальный зал |
подготовка к занятиям и их проведение, самообразование, мероприятий с детьми, педагогами и родителями |
педагоги |
Ноутбук 1 шт., принтер черный и цветной, брошюратор, |
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчётной документацией; оформление педагогического опыта; возможность выхода в Интернет для педагогов |
педагоги |
Аудиовизуальные средства
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Информационно-дидактический игровой комплект «Детям о Победе» |
1 |
2 |
«Мамонтенок» (детская дискотека) |
1 |
3 |
«Непоседа» (детская дискотека) |
1 |
4 |
«Приглашение на танец» |
1 |
5 |
Русские народные танцы «Я с комариком плясала» |
1 |
6 |
П.И.Чайковский «Щелкунчик» |
1 |
7 |
П.И.Чайковский «Лебединое озеро» |
1 |
8 |
Шедевры классической музыки |
1 |
9 |
Шедевры классических вальсов |
2 |
10 |
«В современных ритмах танцуй веселей» |
1 |
11 |
Аудио хрестоматия по музыкальному развитию |
2 |
12 |
«Сборник русских сказок» |
3 |
13 |
В.А. Моцарт «Сборник классической музыки» |
1 |
14 |
Сборник песен: «Белые кораблики», «Любимые песенки для детей» |
1 |
15 |
Сборник песен: «Любимые песенки для детей» |
1 |
16 |
Сборник музыки народов Оренбургского края |
1 |
17 |
«Сборник детских песен» |
4 |
18 |
«Праздник каждый день» |
1 |
19 |
С.С. Железнов «Музыка с мамой» |
1 |
20 |
Сборники мультфильмов по ПДД: «Внимание, светофор!», «Всемирная картинная галерея с тетушкой Совой» |
1 |
21 |
«Безопасность на дорогах города» |
1 |
22 |
Русские плясовые |
1 |
23 |
Лучшие детские песенки «Ну, погоди!» |
1 |
24 |
«Золотые детские песенки» |
1 |
25 |
«Веселая детская дискотека» |
1 |
26 |
«Добрые песни для детей» |
1 |
27 |
«Сборник стихов детски поэтов: А Барто, С.Михалков, В. Степанов, И.Токмакова и т.д.) |
1 |
28 |
«Спящая красавица и другие сказки Ш.Пьеро» |
1 |
29 |
«Добрые колыбельные песни для сладких снов» |
1 |
30 |
«Сборник золотых русских сказок» |
1 |
31 |
«Белоснежка и семь гномов» |
1 |
32 |
«Утро со стихами» 1 |
1 |
33 |
Г.Х. Андерсен «Сказки» 1 |
1 |
34 |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» |
1 |
35 |
К.Чуковский «Доктор Айболит» |
1 |
36 |
Развивалочки от 1 до 5 «10 мышек» |
1 |
37 |
«По страницам любимых сказок» |
1 |
38 |
«Новые разноцветные сказки» |
1 |
39 |
«В гостях у сказки» |
1 |
40 |
«День со сказкой» |
1 |
41 |
«Звуки природы» |
1 |
Информационные ресурсы
№ |
Название |
Адрес |
1 |
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования |
http://www.apkpro.ru |
23 |
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье |
http://doshvozrast.ru |
4 |
Все для детского сада |
http://www.ivalex.vistcom.ru/i gry.htm |
5 |
Все для детского сада |
http://doshvozrast.ru/ |
6 |
Всё о детях и семье |
http://7ya.ru/ |
7 |
Все для детского сада- http://ivalex.vistcom.ru/До и после трех http://azps.ru/baby/ |
http://azps.ru/baby/ |
8 |
Дошкольная педагогика |
http://www.detstvo-press.ru/ |
9 |
Дошкольник - сайт для всей семьи |
http://doshkolnik.ru/ |
10 |
Детсад (папки передвижки, плакаты)- http://detsadkitty.ru/О детстве (портал для детей, «Детский психолог» |
http://www.childpsy.ru |
11 |
Дошкольники |
http://doshkolniky.ru/ |
12 |
Дошкольники.орг. |
http://doshkolniki.org/index.p hp |
13 |
Дошколята |
http://www.doshkolyata.com.u |
14 |
Каталог рефератов |
http://referats.allbest.ru/ |
1 |
Воспитатель |
http://vospitatel.com.ua/ |
51 |
Логопед |
http://www.logoped.ru |
61 |
Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений |
http://dohcolonoc.ru/ |
7 |
Методическая работа в детском саду |
http://kuzminaalena.blogspot. ru |
18 |
Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитание |
http://www.ucheba.com/met_r us/k_doshvosp/title_main.htm |
19 |
Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ. |
http://ext.spb.ru/ |
20 |
Презентации, обучающие игры |
http://detsadd.narod.ru/ |
21 |
Раннее развитие детей (сайт детских презентаций) |
http://www.danilova.ru/storag e/present.htm |
22 |
Сайт для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД, игры, конкурсы) |
http://www.maaam.ru/ |
23 |
Журнал "Детский сад будущего" |
http:/detskiisadbud.ru/ |
24 |
Журнал "Воспитатель ДОУ |
" http://doshkolnik.ru |
25 |
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» |
http://www.menobr.ru/product s/7/ |
26 |
Журнал «Обруч» |
http://www.obruch.ru/ |
27 |
Журнал «Детский сад от А до Я» |
http://detsad-journal.narod.ru/ |
28 |
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" |
http://festival.1september.ru/ |
29 |
Журнал «Современное дошкольное образование» |
http://www.sdo-journal.ru/ |
30 |
Журнал «Дошкольное воспитание» |
http://dovosp.ru/ |
В МБОУ "Весенняя н/школа-д/сад" с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 1 сетевая точка выхода в Интернет;
- установлен Wi-Fi;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на фициальном сайте МБОУ "Весенняя н/школа-д/сад" в сети "Интернет".
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ООО "Стройтехсервис" (договор от 09.01.2024 № 1271/2024).
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой дошкольного образования МБОУ "Весенняя н/школа-д/сад" и адаптированной программой дошкольного образования для ребенка-инвалида №1 МБОУ "Весенняя н/школа-д/сад".
Вид информационной системы |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
Персональный компьютер, 1 шт., принтер 2 шт, WF |
Кабинет директора |
Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и т.д. |
Директор |
мультимедийная техника, 1 шт. микрофон 2 шт. колонка |
Музыкальный зал |
подготовка к занятиям и их проведение, самообразование, мероприятий с детьми, педагогами и родителями |
педагоги |
Ноутбук 2 шт., принтер черный и цветной, брошюратор, ламинатор |
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчётной документацией; оформление педагогического опыта; возможность выхода в Интернет для педагогов |
педагоги |
Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МБОУ «Весенняя н/школа-д/сад».
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
https://myschool.edu.ru ЦОС Моя Школа
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
№ |
Название |
Адрес |
1 |
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования |
http://www.apkpro.ru |
23 |
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье |
http://doshvozrast.ru |
4 |
Все для детского сада |
http://www.ivalex.vistcom.ru/i gry.htm |
5 |
Все для детского сада |
http://doshvozrast.ru/ |
6 |
Всё о детях и семье |
http://7ya.ru/ |
7 |
Все для детского сада- http://ivalex.vistcom.ru/До и после трех http://azps.ru/baby/ |
http://azps.ru/baby/ |
8 |
Дошкольная педагогика |
http://www.detstvo-press.ru/ |
9 |
Дошкольник - сайт для всей семьи |
http://doshkolnik.ru/ |
10 |
Детсад (папки передвижки, плакаты)- http://detsadkitty.ru/О детстве (портал для детей, «Детский психолог» |
http://www.childpsy.ru |
11 |
Дошкольники |
http://doshkolniky.ru/ |
12 |
Дошкольники.орг. |
http://doshkolniki.org/index.p hp |
13 |
Дошколята |
http://www.doshkolyata.com.u |
14 |
Каталог рефератов |
http://referats.allbest.ru/ |
1 |
Воспитатель |
http://vospitatel.com.ua/ |
51 |
Логопед |
http://www.logoped.ru |
61 |
Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений |
http://dohcolonoc.ru/ |
7 |
Методическая работа в детском саду |
http://kuzminaalena.blogspot. ru |
18 |
Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитание |
http://www.ucheba.com/met_r us/k_doshvosp/title_main.htm |
19 |
Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ. |
http://ext.spb.ru/ |
20 |
Презентации, обучающие игры |
http://detsadd.narod.ru/ |
21 |
Раннее развитие детей (сайт детских презентаций) |
http://www.danilova.ru/storag e/present.htm |
22 |
Сайт для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД, игры, конкурсы) |
http://www.maaam.ru/ |
23 |
Журнал "Детский сад будущего" |
http:/detskiisadbud.ru/ |
24 |
Журнал "Воспитатель ДОУ |
" http://doshkolnik.ru |
25 |
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» |
http://www.menobr.ru/product s/7/ |
26 |
Журнал «Обруч» |
http://www.obruch.ru/ |
27 |
Журнал «Детский сад от А до Я» |
http://detsad-journal.narod.ru/ |
28 |
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" |
http://festival.1september.ru/ |
29 |
Журнал «Современное дошкольное образование» |
http://www.sdo-journal.ru/ |
30 |
Журнал «Дошкольное воспитание» |
http://dovosp.ru/ |
В МБОУ«Весенняя н/ш-д/с» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МБОУ "Весенняя н/школа-д/сад" созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
при входе на территорию МБОУ "Весенняя н/школа-д/сад" расположена кнопка домофона;
имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе вМБОУ "Весенняя н/школа-д/сад" и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МБОУ "Весенняя н/школа-д/сад" имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
официальный сайт МБОУ "Весенняя н/школа-д/сад" имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МБОУ "Весенняя н/школа-д/сад" для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2025 года.
Общежитие и интернат на балансе МБОУ "Весенняя н/школа-д/сад" отсутствуют.
Материально-техническая база МБОУ "Весенняя н/школа-д/сад» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Весенняя н/школа-д/сад» располагает музыкально-спортивным залом, группами. Все группы оснащены наглядными пособиями и дидактическими материалами, , инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в МБОУ "Весенняя н/школа-д/сад» имеются музыкально-спортивный, оборудованный соответствующим инвентарем и техническими средствами, в котором проходят все массовые мероприятия ОУ.
Специальные технические средства обучения для ребенка-инвалида в образовательной деятельности не используются.
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Не имеются
Условия для занятия физкультурой и спортом
В учреждении созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Условия охраны здоровья обучающихся
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся.
В детском саду оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры ); процедурный кабинет; изолятор; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. МБОУ сотрудничает с детской поликлинникой с.Ивановка.
Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Весенняя н/школа-д/сад" функционирует с 1991 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал пищеблока покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.