МБОУ "Весенняя н/школа-д/сад"
п. Весенний
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    3
    Компьютеров
    Групповые ячейки
    4

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в МБОУ "Весенняя н/школа-д/сад" оборудовано 4 групповые, а так же музыкально-спортивный зал и кабинет педагога-психолога.  Групповые комнаты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В учреждении созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Средства обучения и воспитания

     

    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
    • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.);
    • аудиовизуальные (слайды);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
    • спортивное оборудование и т.п.

    Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Принципы использования средств обучения:

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
    • учет методическими пособиямидемонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

    Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

    Средства обучения и воспитания

    Физическое развитие

    • Обручи пластмассовые
    • Палка деревянная гимнастическая
    • Палки пластмассовые гимнастические
    • Мячи разного диаметра
    • Набор кеглей
    • Дуги для подлезания
    • Коврики массажные
    • Корригирующая дорожка
    • Скамейки для ходьбы
    • Щиты для бросания
    • Кольцеброс
    • Мешочки для равновесия
    • Скакалки детские
    • Шнуры
    • Канат для перетягивания
    • Флажки разноцветные
    • Ленты
    • Лесенка-стремянка
    • Маты

    Познавательное развитие

    • Наборы тематических предметных карточек
    • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
    • Домино с цветными изображениями
    • Шнуровки различного уровня сложности
    • Игрушки-персонажи
    • Набор плоскостных геометрических фигур
    • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
    • Дидактические игры
    • Муляжи фруктов и овощей
    • Вкладыши
    • Пирамидки различной величины

    Речевое развитие

    • Стимульный материал
    • Наборы предметных карточек по темам
    • Набор сюжетных карточек по темам
    • Предметные игрушки-персонажи
    • Комплекты детских книг по темам
    • Иллюстрации к детской художественной литературе

    Художественно-эстетическое развитие

    • Магнитная доска
    • Мольберт
    • Изделия народных промыслов
    • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
    • Бумага для рисования
    • Стаканчики
    • Трафареты
    • Кисочки
    • Карандаши простые, цветные
    • Мелки восковые
    • Бумага цветная
    • Картон цветной, белый
    • Пластилин
    • Доска для работы с пластилином
    • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
    • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
    • Металлофон
    • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
    • Шапочки для театрализованной деятельности
    • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
    • Игрушки-персонажи
    • Флажки разноцветные
    • Куклы
    • Мишура
    • Напольный конструктор деревянный
    • Наборы настольного конструктора

    Технические средства обучения

    Экранно-звуковая аппаратура:

    • Пианино
    • Синтезатор
    • Музыкальный центр
    • Телевизор

    Вспомогательные технические средства:

    • Цифровой видеопроектор
    • Экран

    Носители информации:

    • Тематические презентации
    • Цифровые музыкальные аудиозаписи
    • Фонотека, видеотека
    Вход на сайт
    Поиск

    Календарь
    «  Май 2023  »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31
    Друзья сайта

    Организация досуговой деятельности

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

    В детском саду оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медсестры и врача); процедурный кабинет; изолятор; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. МБДОУ сотрудничает с детской поликлинникой с.Ивановка.

    Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "Весенняя н/школа-д/сад" функционирует с 1991 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал пищеблока покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. 

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ  отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie